Чтобы узнать, до какого возраста платятся алименты на ребенка, нужно обратиться к положениям семейного законодательства. Ребенком признается лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста. Однако указанное правило распростарняется не на всех несовершеннолетних. Не любой ребенок младше восемнадцати обладает правом на содержание от родителей. Как платятся алименты на двоих детей?

До скольки лет, до какого возраста выплачиваются алименты на ребенка

Статья 80 Семейного кодекса РФ говорит, что в обязанности родителей входит содержание ребенка в форме, которую они считают наиболее целесообразной и приемлемой.

Пленум Верховного суда по этому поводу в своем постановлении № 56 говорит следующее: добровольное исполнение обязанности по содержанию ребенка одним родителем не исключает права второго взыскать с него алименты.

Обязательства по содержанию родителями детей, в том числе, алиментные, сохраняются, на основании статьи 80 СК РФ, до совершеннолетия. Это связано с тем, что по логике семейного законодательства ребенком признается гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, вне зависимости от того, был он рожден или усыновлен родителями. Существует ряд исключений из данного правила.

В каких случаях совершеннолетние дети имеют право на алименты

Чтобы на их содержание могли быть взысканы алименты, лица в возрасте старше 18-ти лет должны быть признаны нетрудоспособными. Совершеннолетние дети имеют право на алименты, если им был присвоен статус инвалида I, II и III групп. Право на получение содержания от второго родителя имеет также родитель, ухаживающий за общим ребенком инвалидом с детства при соответствии ситуации следующим критериям:

• гражданин признан нуждающимся;
  • совершеннолетний на основании заключения медицинской комиссии признан инвалидом с детства I группы.

Согласно статье 120 СК РФ, выплаты алиментов на совершеннолетних детей прекращаются вследствие:
  • восстановления трудоспособности ребенка;
  • смерти плательщика алиментов или их получателя.

Право на алиментное содержание возникает также вследствие достижения ребенком пенсионного возраста. Ранее пенсионный возраст составлял 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.

В связи с реформированием пенсионной системы с 2019 года начался промежуточный переходный период, который будет окончен в 2023. Согласно правилам Приложения 6 к Закону о страховых пенсиях, пенсионный возраст в течение указанного периода будет поэтапно увеличен на 5 лет - 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Однако алименты не могут быть взысканы в отношении совершеннолетних детей, продолжающих обучение по очной форме, - в школе, колледже, вузе.

В сентябре 2015 года в Госдуме был зарегистрирован законопроект № 876581-6, предусматривающий внесение дополнений и изменений в СК РФ в части усиления гарантий ребенка на получение алиментных выплат от своих родителей до окончания обучения по очной форме. Предлагается дополнить Кодекс статьей 85.1, устанавливающей право на алименты учащимся очно в возрасте 18-24 лет.

Возможно ли приостановление выплаты алиментов на ребенка

Возможность приостановить исполнение алиментного обязательства семейным законодательством не предусмотрена. Но остановить исполнение судебного решения в рамках исполнительного производства может как суд, так и судебный пристав-исполнитель.

В целях взыскания задолженности по выплате алиментов имущество должника может быть арестовано. Согласно статье 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве» допускается приостановка исполнительного производства полностью или частично в следующих случаях:

• должник обратился в суд с иском об освобождении арестованного имущества от обременения;
  • должник оспаривает результат оценки указанного имущества;
  • должник оспаривает документ о взыскании исполнительского сбора, вынесенный приставом;
  • должник не согласен с требованиями исполнительного документа или судебного решения, ставшего основанием для выдачи первого, и оспаривает их;
  • должник находится в длительной служебной командировке;
  • должник, взыскатель обратились за разъяснением положений исполнительного документа;
  • должник утратил дееспособность;
  • должник признан судом безвестно отсутствующим или умершим;
  • прочие обстоятельства, исчерпывающий перечень которых изложен в статьях 39 и 40 Закона.

Досрочное прекращение выплат алиментов до совершеннолетия ребенка

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума ВС № 56, посвященного вопросам взыскания алиментов на детей, они могут быть присуждены в отношении нетрудоспособных детей, не имеющих дееспособности, до обретения ими статуса дееспособных лиц вследствие эмансипации или вступления в брак, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 27 Гражданского кодекса РФ.

Как платятся алименты на двоих детей

Алиментные выплаты присуждаются в виде:

• долей от заработной платы, дохода;
  • фиксированной суммы;
  • долей и фиксированной суммы.

Определяющим критерием, которым руководствуется суд при выборе вида выплат по алиментным обязательствам, в соответствии со статьей 83 СК РФ, является то, насколько просто определить размер выплаты с учетом сохранения баланса интересов сторон.

Это означает, что, если ответчик работает и имеет стабильную заработную плату или прочий доход в рублях, алименты будут назначены в виде пропорции. Если на ответчика возложено обязательство в виде уплаты долей от заработка, дохода, то пропорция выплат будет зависеть от количества детей. Согласно статье 81 СК РФ, за двоих детей ответчик будет должен уплачивать ежемесячно треть своего заработка.