Граждане и юридические лица могут вступить в правоотношения по купле-продаже, предоставлению и оказанию услуг, аренде и иным сделкам. Взаимные обязательства оформляются в форме договоров. Стороны имеют право и разрывать отношения, закрепленные документально. До истечения срока действия договоренностей для разрыва составляется соглашение о расторжении договора в одностороннем порядке. Порядок расторжения договора в одностороннем порядке разъясним в статье.

Основания для расторжения договора в одностороннем порядке

Взаимные обязательства сторон в гражданском праве закрепляются в письменной форме. Документ должен содержать все существенные условия, установленные гражданским законодательством. Обязательства исполняются сторонами в порядке и на условиях, изложенных в документе. Закон регламентирует такие понятия, как расторжение и отказ от исполнения договоренностей. Они отличаются друг от друга по последствиям.

Инициатива по прекращению обязательств может исходить от одной из сторон. Основания должны соответствовать требованиям гражданского права. Сделка может быть аннулирована, согласно ст. 450 ГК РФ:

• по взаимному согласию участников правоотношения;
  • по иску стороны, если контрагент грубо нарушает договоренности и вторая сторона несет значительные убытки.

Условие об аннулировании договора без иска может быть установлено в тексте документа.

Условия, причины расторжения договора в одностороннем порядке

Целью соглашения является получение сторонами прибыли. Один из контрагентов может быть не согласен с желанием другой стороны прекратить правоотношения. Наступление непредвиденных рисков служит основанием судебного разбирательства. Инициатор процедуры должен доказать, что:

• при подписании документа контрагенты не могли предвидеть изменения ситуации;
  • сторона обязательства не в состоянии преодолеть обстоятельства изменения ситуации после ее наступления;
  • дальнейшее правоотношение по условиям соглашения, без их изменений, повлечет нарушение финансового баланса и значительные убытки для стороны;
  • контрагент не обязан нести убытки в связи с изменением ситуации.

В течении какого времени можно расторгнуть договор

Стороны, исполняющие обязательства по договору, ориентируются на основные и промежуточные сроки исполнения. Срок действия и порядок аннулирования являются существенным условием договора любого типа. По общим правилам договор можно аннулировать в течение сроков его действия по основаниям, предусмотренным законом для его расторжения.

Порядок расторжение договора в одностороннем порядке

1. Составьте и отправьте стороне соглашения требование о расторжении правоотношений.

Документ направляется заказным отправлением с уведомлением. Согласие контрагента на прекращение обязательств служит основанием для подписания соглашения об аннулировании договора.

Отсутствие досудебного урегулирования служит основанием для возврата иска. После проведения досудебной процедуры, иск в установленный срок направляется в судебный орган.

2. Составьте иск и зарегистрируйте его в канцелярии суда.

К судебному обращению приложите письменные доказательства, подтверждающие основания расторжения. Они формируются в зависимости от существа спора. По общим требованиям следует приложить:

• письменные подтверждения заявленных требований;
  • копии почтовых отправлений контрагенту требования об аннулировании сделки;
  • копии иска и письменных приложений по числу лиц, участвующих в процессе;
  • расчет суммы взысканий с ответчика;
  • чек об оплате государственного сбора.

3. Примите участие в судебном процессе и получите судебный акт.

Расторжение договора в одностороннем порядке сроки уведомления

Аннулирование соглашения в одностороннем порядке можно осуществить в форме отказа. Процедура предусматривает уведомительный характер. По общим нормам действие соглашения прекращается с момента получения уведомления одной из сторон. К документу не предъявляется специальных требований, но он должен содержать:

• осознанное желание участника правоотношения отказаться от его исполнения. Волеизъявление должно быть четко сформулировано;
  • причины отказа контрагента от продолжения исполнения условий

Условие о порядке оповещения стороны при отказе может быть оговорено в тексте основного соглашения. Уведомление направляется в адрес стороны в точном соответствии с условиями договора.

В тексте уведомления рекомендуется указать:

• дату расторжения;
  • просьбу к стороне об указании в ответе на согласие аннулирования (отказе)

Соглашение о расторжении договора в одностороннем порядке, образец (ссылка)