Здравствуйте. Открыл в банке кредитную карту с повышенным кешбеком по определённым категориям. Кешбек это основной рекламный ход распространения данной карты и главное условие, из за которого я и заключил договор. По договору есть условия, которые я в полном объёме соблюдал, а так же я оплатил годовое обслуживание по данной карте. Два месяца банк исправно мне выплачивал положенный кешбек, на третий же месяц, когда сумма выплат немного превысила мои расходы на данную карту, это годовое обслуживание и проценты по кредиту, банк мне отказал в полной выплате кешбека, выплатив его только частично, ссылаясь на пункт нашего договора, где прописано, что банк на своё усмотрение, без объяснения причин, может мне отказать в выплатах. И теперь ссылаясь на этот пункт, банк отказывается принимать мои обращения по данному вопросу. На мой взгляд в этом пункте явно прослеживается нарушение законодательства, так как отказаться просто так исполнять условия договора это не правильно, а любой пункт договора, нарушающий закон, автоматически является недействительным. Так же мне кажется здесь явное нарушение антимонопольного права, так как нельзя клиента завлечь каким то особенным пряником, а потом отказывать ему в получении этого пряника. Хотелось бы узнать на сколько обаснованны мои претензии к банку, с требованием либо выплатить мне то, что обещанно, либо заключить доп соглашение, где бы были более четко расписаны правила, по которым нам с банком работать. Хочу узнать на какие именно пункты законодательства я могу ссылаться, подавая свою притензию в банк не прибегая к суду.
-
Юрист по гражданскому праву
Алексей, добрый вечер.
На мой взгляд в этом пункте явно прослеживается нарушение законодательства, так как отказаться просто так исполнять условия договора это не правильно, а любой пункт договора, нарушающий закон, автоматически является недействительным.
Автоматически он недействительным не становятся. Признать недействительным пункт правил или кредитного договора вы сможете только через суд.
Хотелось бы узнать на сколько обаснованны мои претензии к банку, с требованием либо выплатить мне то, что обещанно, либо заключить доп соглашение, где бы были более четко расписаны правила, по которым нам с банком работать. Хочу узнать на какие именно пункты законодательства я могу ссылаться, подавая свою притензию в банк не прибегая к суду.
На счет обосновано или нет — не могу дать четкого ответа, необходимо видеть перед глазами договор.
Если банк не идет на уступки, то можно отказать от договора по ст. 32 Закона о защите прав потребителей и потребовать комиссию за обслуживание карты за вычетом понесенных банком расходов.
Надеюсь, мой ответ помог вам. Если остались вопросы, напишите мне, для этого нужно кликнуть «общаться в чате». Я готов оказывать Вам юридическую помощь.
Пишите, всё обсудим. С уважением юрист Бикзинуров Д.Ф.