Добрый вечер! Супруга при перевыпуске дебетовой карты сбербанка оформила еще кредитную карту(очень сильно убеждали в простоте пользования). Лимит был 190 000. Супруга пару раз попользовалась ей и оплатила на сумму 7 000. Но совсем недавно заметила, что долг уже 50 000. Позвонив в банк, выяснили, что каждый день были переводы на 1500-3000 на мобильные телефоны теле2, билайн, мегафон и т.д. со счета кредитной карты. Как оказалось, сотрудница, которая оформляла мобильный банк к кредитной карте ошиблась номером телефона и сообщения об оплате приходили на теперь получается номер мошенника. Средства застрахованы, но банк отказывается возмещать, ссылаясь на то, что это человеческий фактор и страховка покроет только половину и еще надо доказать факт мошенничества. Кто прав, кто виноват? Подскажите, пожалуйста.
-
Юрист по гражданскому праву
Добрый день!
Согласно типовых условий пользования мобильным банком в Сбере в случае совершения операции с использованием карты (реквизитов карты) без согласия Держателя, Держатель должен произвести следующие действия:
Сообщить о несанкционированной операции в Банк по телефонам, указанным в Памятке Держателя:
— не позднее дня, следующего за днем получения от Банка СМС-сообщения о совершении операции;
— не позднее 8-го календарного дня с даты Отчета, содержащего несанкционированную Держателем операцию.
После уведомления Банка о совершении несанкционированной операции по телефону, подать письменное заявление о претензии, но не позднее сроков, указанных в п.6.8 Условий.
Согласно п. 6.8. Условий Держатель имеет право подать в Банк письменное обращение по спорной операции (претензию) в течение 30 календарных дней с даты Отчета либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции.
То что банк признал ошибку хорошо, соотв. должен вернуть все средства.
С уважением Сергей П.
Если необходима помощь, пишите в чат, уже была аналогичная ситуация в практике.