Как быть, если налоговая требует деньги с малолетних детей?

Добрый день. В 2013г родился третий наш малыш и нам наконец выделили материнский капитал. Взяв ипотеку и материнский капитал, мы приобрели однокомнатную квартиру. Про выделение долей на всех детей, в этой квартире, соответственно ни один чиновник, ни опека, ни нотариус нам не сообщили. Прошло более трех лет, мы выплатили ипотеку и решили продать эту квартиру. И тут нам сообщили, что продать мы не можем пока не выделим доли сначала в квартире, а потом в другом жилье. Дети в этой квартире никогда прописаны не были. Они прописаны в нашем доме, где все мы и проживали более 14 лет. Мы прошли все круги ада с опекой, администрацией и нотариусами. Заплатили кучу пошлин, взяток и других не понятных платежей и наконец выделили долю в квартире. После этого все в точности повторилось при выделении долей в доме. Только в доме пришлось выделять доли уже больше объемом. Нам объяснили, что это якобы для того что бы мы не ухудшали условия жизни наших детей. Полный бред. Да и еще попутно заставили выделить доли в земельном участке. Все это сопровождалось оплатой пошлин и соответственно оплатой каких-то странных платежей. Через полгода нам пришлось поменять город проживания. Мы наученные горьким опытом, сразу купили квартиру в г. Краснодар и запустили процесс выделения долей на детей в этой квартире. И опять ни один чиновник ни один нотариус нас ни о каких не приятных последствиях, связанных с данными действиями, не предупредил. Благополучно, в очередной раз, все приняли пошлины, взятки и благодарности. Получив разрешения в опеке и администрации, мы продали дом и переехали в г. Краснодар. Жизнь начала налаживаться, но не тут-то было. Пришли письма из налоговой на имена наших детей 4-х, 14-и и уже 18-и летних с требованием уплатить налоги за продажу своих долей, которыми они владели менее трех лет!!! Мы с супругой решили, что это какая-то шутка или глупая ошибка. Позвонили в налоговую и выяснили, что оказывается МАРАЗМ крепчает. Получается наши дети и в том числе 4-х летний получили кучу денег при продаже. Куда они их дели и откуда у них появились доли в нынешнем жилье никого уже не интересует!!! Налоговая требует, чтобы они сдали ДЕКЛАРАЦИИ. Полный дебилизм. То, что в налоговой г. Таганрога работают не грамотные сотрудники, я знал, но то что руководство их даже не проверяет и не контролирует, был удивлен. Моя супруга лично посетила это заведение и результат остался тот же. Мы решили отстаивать свои права в суде. Подскажите пожалуйста: есть ли надежда победить Глупость в этой ситуации. Спасибо.

• Здравствуйте, Андрей.

Про выделение долей на всех детей, в этой квартире, соответственно ни один чиновник, ни опека, ни нотариус нам не сообщилиАндрей

закон не обязывает при покупке такого жилья сразу выделять доли детям и супругу.

что продать мы не можем пока не выделим доли сначала в квартиреАндрей

совершенно верно, требование закона!

Дети в этой квартире никогда прописаны не были.Андрей

это не взаимосвязано, доля и «прописка» — не совсем одно и тоже.

Нам объяснили, что это якобы для того что бы мы не ухудшали условия жизни наших детей. Полный бред.Андрей

нет, не бред.

И опять ни один чиновник ни один нотариус нас ни о каких не приятных последствиях, связанных с данными действиями, не предупредил.Андрей

а о чем вас должны были предупредить?

Получается наши дети и в том числе 4-х летний получили кучу денег при продаже.Андрей

доля принадлежала в т.ч. каждому ребенку, следовательно и доход получил каждый из долевых собственников. Что вас смущает?

Пришли письма из налоговой на имена наших детей 4-х, 14-и и уже 18-и летних с требованием уплатить налоги за продажу своих долей, которыми они владели менее трех лет!!! Андрей

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
    На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.
    Для объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 01.01.2016, минимальный предельный срок владения таким имуществом составляет три года (пункт 17.1 статьи 217 Кодекса в редакции до 01.01.2016).

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

В результате чего в ФНС вы должны были подать 5 деклараций по форме 3-НДФЛ, 2 — на каждого из супругов, 3 — на своих несовершеннолетних детей, заполненных любым из вас (мать или отец).