Могу ли я быть на налоговых каникулах после 1 года на ОСНО

Здравствуйте!

26 января впервые зарегистрировался как ИП в городе Томске. Из-за невнимательности и незнания законов весь 2017 год был на ОСНО - не подал уведомление о применении УСН.

С 1 января 2018 года перешел на УСН. Правомерно ли пользоваться налоговыми каникулами (нулевой ставкой) в течение 2018 года?

Вид деятельности - научные исследования и разработки в области технических наук (ОКВЭД 72.19), наемных сотрудников нет, выручка менее 3 млн. руб.

В ИФНС считают, что я не имею право на льготу, т.к. с момента регистрации уже прошло более двух налоговых периодов, хотя я во многих источниках находил информацию, что даже зарегистрировавшись на ОСНО, при переходе на УСН в течение двух лет ИП имеет право воспользоваться льготой.

• Дмитрий, добрый день! Согласно ч. 4 ст. 346.20 НК РФ налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.поэтому если в качестве ИП Вы зарегистрированы в январе 2017, применение нулевой ставки в 2018 году правомерно. Исходя из разъяснений данных в Письме Минфина России от 23.03.2015 N 03-11-10/15651

При этом если впервые зарегистрированный после 1 января 2015 года индивидуальный предприниматель с момента государственной регистрации применял общий режим налогообложения, то на упрощенную систему налогообложения он вправе перейти со следующего налогового периода, то есть с 1 января 2016 года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря 2015 года (пункт 1 статьи 346.13 Кодекса). Соответственно, с 1 января 2016 года указанный индивидуальный предприниматель вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов в течение двух налоговых периодов за 2016 и 2017 годы.
    соответственно применять 0 ставку Вы можете и в течение 2019 года