Здравствуйте! В 2011 перед установкой счетчика за электроэнергию я съездил в управляющую компанию для подачи заявки и для погашения всех задолженностей за электроэнергию. Меня пробили по всей базе, потом отправили в другую контору, там тоже пробили все задолженности, я все оплатил, двадцать раз переспросил - нет ли у меня больше долгов? Мне сказали, что все погашено и долгов больше нет. А месяц назад мне приходит квитанция за электроэнергию и пеня за 2010 год! Может ли такое быть, правомерны ли действия управляющей компании и есть ли какие-нибудь сроки давности? Обязан ли я платить этот долг, если в свое время я все оплатил?
-
Юрист по гражданскому праву
Срок давности 3 года.
в случае судебного разбирательства он применяется по заявлению одной из сторон, таким образом можно прямо в ответ на эту квитанцию послать претензию о применении срока исковой давности — это минимизирует риск подачи искового заявления о взыскании задолженности.
При обращении с вопросами о наличии задолженности все-таки лучше брать справку/акт об их отсутсвии, во избежание подобных случаев
Добрый день! Управляющая компания ошибочно передала в Тепло снабжающую компанию о том, что наша квартира в долевой собственности. На самом деле у нас с мужем одно свидетельство на квартиру, общая совместная собственность. Соответственно нам разделили квартиру на два лицевых счета. В мая 2017 года мы объединили лицевые счета. После чего нам преподнесли сюрприз,сделали перерасчет по горячему водоснабжению. Ситуация следующая: по первому лиц. счету насчитали на двоих за период с января по апрель, т.е. 504рх2 человека=1008х 4 месяца=4032 по второму лиц. счету тот же расчет 4032р.Потом в мае мы объединяем лиц. счета в один и нам опять начисляют уже по этому лиц. счету еще с января по апрель. За период с января 2017г. по апрель 2017 года (504х2)х4месяца=4032. Итого за этот период за ГВ нам предъявили 12096р. Писала, звонила... отговорка одна два лиц. счета, значит два собственника. А в декабре прислали еще один перерасчет за период сентябрь-декабрь 2016 года. Что делать, как быть? Жалобы пишу, как в пустоту.
-
Адвокат, юрист по гражданскому праву
Здравствуйте Светлана! Если УК не реагирует на Ваши требования, следует написать жалобу в ГЖИ, приложить все документы (свидетельство, квитанции, копии обращений в УК). ГЖИ проведет проверку и выдаст предписание в адрес УК о проведении перерасчета. В Ваш адрес так же будет направлен ответ. Можно подать в УК Досудебную претензию и через 10 дней после подачи, обратиться в суд в рамках Закона по защите прав потребителей.
О начислении штрафов за некачественно предоставленные коммунальные услуги
В 2016 году за низкокачественные услуги ЖКХ жильцы многоквартирных домов смогут получать компенсации. Об изменениях в жилищном законодательстве рассказали 9 декабря 2015 года на телеканале «Россия 1» в программе «Утро России».
В настоящее время, если услуга предоставлена некачественно или в неполном объеме, закон обязывает коммунальные службы делать перерасчет, а уже с января 2016 года помимо этого пострадавшие жильцы смогут получать компенсации.
- Впервые в истории современной России штрафы будут платиться в пользу потребителя. Это очень важное решение, принятое на законодательном уровне. Люди могут просто сократить свои расходы за коммунальные платежи, если им не предоставили услугу, например, горячее водоснабжение, и это доказано и зафиксировано соответствующим актом, - рассказал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.
В передаче отмечалось, что размер компенсации составит 30% от стоимости непредоставленной услуги. Для того, чтобы получить выплаты, нужно задокументировать факт некачественного предоставления услуги. Если аварийно-диспетчерская служба не приехала в течение двух часов после заявки или жильцы просто не смогли до них дозвониться, то для составления акта достаточно пригласить соседей.
- Вы можете пригласить двух своих соседей, представителя совета многоквартирного дома, и вместе с ними зафиксировать некачественное предоставление услуги, - отметила исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
В передаче также рассказали, что с января 2016 года появится еще одно важное нововведение: за ошибки в начислении коммунальных платежей, управляющие компании должны будут заплатить жильцам штраф, 50% от лишней суммы.
-
Юрист-консультант по социальным вопросам
Как написать правильно претензию О начислении штрафов за некачественно предоставленные коммунальные услуги
Сергейее следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на нее то же следует просить дать в письменной форме, чтоб в случае необходимости иметь возможность его обжаловать.в суде Написать можете в произвольной форме или заказать ее любому юристу сайта Правовед, в чат
Здравствуйте! Есть такой вопрос: управляющая компания повесила на двери каждого под'езда многоквартирного дома об'явление о том, что под'езд имеет задолженность в размере 250 тыщ, которую предлагается погасить в течение 10 дней. Далее будут начислены пени и последует взыскание в судебном порядке. Все. Никаких об'яснений: за что задолженность, почему она возникла, почему именно такая сумма и тд не следует. Стоит вообще жильцам обращать внимание на подобные об'явления? И как себя вести в таком случае. Заранее благодарю. С уважением, Ирина
-
Юрист общей практики
Скорее всего, управляющая компания решила сэкономить себе время на претензии к каждому должнику в отдельности. Такого рода объявление имеет обще-информационный характер и не имеет надлежащей юридической силы как претензия, так как не указаны конкретные суммы по каждому долгу и по определенному виду коммунальных услуг. В суд управляющая компания вправе подать в любом случае, но не на всех сразу, а на отдельных должников.