Нужно ли заключать трудовой договор с Генеральным директором?

Нужно ли заключать трудовой договор с Генеральным директором, который является одним из двух учредителей ООО, осуществляет свою деятельность на основании Устава и назначен решением учредителей?

• Здравствуйте!

Трудовой договор с генеральным директором заключается. От имени работодателя трудовой договор подписывается вторым учредителем.

Насколько я знаю из последнего письма Минфина договор с директором и единственным учредителем не заключается. А в случае двух учредителей, обязателен? Хотелось бы минимизировать заработную плату.

Смена директора с проблемами

Здравствуйте. Сложилась такая ситуация: директор ООО (не участник общества) потеряла все учредительные документы кроме устава и печати. Повздорив с единственным учредителем с июня прошлого года считает себя уволившейся. В налоговую она не подала об этом никакой документации, штрафы от ИФНС за этот период уже превысил 29 тысяч рублей, а идти на контакт она отказывается. Без её участия нет возможности восстановить документы, а без свидетельств ИНН и ОГРН нет возможности сменить директора. Директор убеждена что она ничего не должна делать, даже давать доверенность для представления фирмы в налоговой отказывается. Что делать?

• Добрый день.

Я правильно понимаю, что официально трудовой договор с генеральным директором не расторгался? Срок полномочий директора не истек еще? Если уже истек, то проводите внеочередное собрание участников и назначаете нового директора. Если полномочия не истекли, то трудовой договор можно расторгнуть по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным ТК. Более того, директор ответственен за хранение учредительных документов и печати общества. Можно подать заявление в полицию по ст. 325 УК РФ. В заявлении укажите, что данный гражданин похитил документы общества и скрывается, установить его место нахождения и место нахождения документов не представляется возможным. Формально состав усмотреть можно — документы директор обязан хранить в определенном месте.

Далее проводите внеочередное ОСУ. Назначаете нового гениально директора. Его отправляете в налоговую для восстановления документов. Внесение сведений в ЕГРЮЛ о новом директоре носит уведомительный характер. По закону новый директор имеет право действовать с момента принятия решения. Отправляете его с протоколом о назначении и приказом о вступлении в должность в налоговую, он восстанавливает утерянные документы. Далее к нотариусу, затем проводите смену в налоговой.

Регистрация трудового договора с директором (единственным участником ООО)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где необходимо зарегистрировать трудовой договор с директором (единственным участником ООО)?

• Здравствуйте, Андрей!

Регистрировать трудовой договор с руководителем организации нигде не нужно. Согласно ст.275 ТК РФ В случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 настоящего Кодекса с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон. Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

Возможно вы имели ввиду сообщение в налоговую о смене директора?

Желаю удачи!

есть ли регламентируемые сроки по регистрации трудового договора? Приказ о назначении директора от 26.08.2014года.

Заключать или не трудовой договор с директором, он же единственный учредитель

ООО, генеральный директор он же единственный учредитель, деятельность началась только с IV квартала 2014 г., доходов пока нет, только одни убытки. Можно ли не заключать трудовой договор с ген. директором и не начислять ему заработную плату. Как обосновать подобную позицию. Прибыль планируется в первом квартале 2015 г. Трудовой договор с генеральным директором планируем заключить с того момента, как на фирме появятся и другие работники. Какие негативные последствия могут наступить для ООО, если не оформим трудовые отношения с ген.директором в этом году?

• Какие негативные последствия могут наступить для ООО, если не оформим трудовые отношения с ген.директором в этом году?

Здравствуйте, Юлия!  Вы давали сведения в налоговую инспекцию  при постановке на учет предприятия и  о генеральном директоре, и если  Вы не оформите трудовой договор с ген.директором, то  формально Вас могут обвинить в нарушении  трудового законодательства ( ст.67 ТК РФ обязывает работодателя заключать письменный договор с работником)  За нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность ( ст. 5.27 КоАП).Вас также могут заподозрить в уклонении от уплаты налогов.

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Может быть Вам стоит оформить трудовой договор с ген директором и на первый месяц работы установить минимальную оплату труда  ( минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года — 5 554 рублей в месяц. согласно статье 1. Федерального закона от 02.12.2013 N 336- ФЗ)

С важением, Виктор Богаченков

www.consultant.ru/popular/koap/13_6.html#p987