Уплата налога НДФЛ при сдаче помещения физиком юридическому лицу

Я владею помещением как физик. Хочу сдавать его юридическому дицу ООО. Слышал что 13% НДФЛ теперь должен уплачивать за физика арендатор ООО самостоятельно, а физику перечислять на счет уже сумму за вычетом этих 13%. Каким законом это регулируется?

• Слышал что 13% НДФЛ теперь должен уплачивать за физика арендатор ООО самостоятельно, а физику перечислять на счет уже сумму за вычетом этих 13%. Каким законом это регулируется?

Александр

Здравствуйте. При выплате дохода физическому лицу, в том числе и в случае оплаты аренды организация (или ИП) арендатор выступает в качестве налогового агента.

Соответственно арендатору нужно исчислить НДФЛ с дохода в виде арендной платы, удержать налог при выплате дохода физ.лицу и перечислить его в бюджет. Регулируется это п. 2 ст. 226 НК РФ и ст. 228 НК РФ.

За разъяснением этих положений можно обратиться например к письму Минфина России от 09.03.2016 № 03-04-05/12891.

Вопрос: О выполнении организацией функций налогового агента по НДФЛ, если договором предусмотрена обязанность самого налогоплательщика уплачивать налог.

Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
    от 9 марта 2016 г. N 03-04-05/12891

В связи с обращением по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
    Одновременно сообщаем следующее.
    Общеобязательные правила налогообложения доходов физических лиц, включая порядок уплаты налога, установлены главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Данные положения носят императивный характер и не зависят от волеизъявления налогоплательщика и налогового агента.
    В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
    Пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса. Данные российские организации являются налоговыми агентами.
    Таким образом, условия в договоре, обязывающие уплачивать налог на доходы физических лиц самого налогоплательщика, когда в соответствии с Кодексом обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возложена на налогового агента, будут являться ничтожными.

И.о. директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Р.А.СААКЯН
    09.03.2016

Как видите, даже если в договоре будет прописана самостоятельная обязанность арендодателя по уплате НДФЛ, все равно платить должен арендатор.

В обязательном ли порядке так должно происходить или я могу выбрать оплачивать за себя налоги самостоятельно?