В каком размере предусмотрен налог при продаже недвижимости?

при переводе коммерческой недвижимости в жилое, срок права собственности меняется ? Налог при продаже будет исчислятся с даты регистрации жилой недвижимости?

• Перевод помещения из нежилого в жилое не будет означать прекращения права собственности на само помещение как таковое, поэтому срок владения недвижимым имуществом в целях налогообложения будет исчисляться с даты первоначальной регистрации права собственности на данное помещение.

Аналогичная позиция (хотя и по другому вопросу) изложена и в разъяснениях Минфина РФ:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 февраля 2016 г. N 03-04-05/8077 О налогообложении доходов физических лиц, полученных от продажи недвижимого имущества

12 апреля 2016

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу порядка налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи недвижимого имущества, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Из обращения следует, что в 2009 году в общую долевую собственность налогоплательщика и членов его семьи была приватизирована квартира. В 2015 году налогоплательщик стал единоличным собственником квартиры.

В соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса (здесь и далее в редакции, применяемой в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 1 января 2016 года) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Согласно статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников, в том числе переход имущества к одному из участников общей собственности, не влечет для этого лица прекращения прав собственности на указанное имущество. При этом на основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников имущества предусматривает государственную регистрацию такого изменения.

В связи с этим моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности на имущество является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на имущество в связи с изменением состава собственников имущества и размера их долей, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на данное имущество.

Учитывая изложенное, поскольку квартира находилась в собственности налогоплательщика более трех лет, то доходы от продажи этого имущества не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Заместитель директора Департамента
    Р.А. Саакян

оплата за ответ, как Вам удобнее заплатить?