Законно ли уменьшение налога на патент за счет стоимости ККТ?

Добрый день!

Я ИП на патенте (розничная торговля). Купила и зарегистрировала ККТ в налоговой в июне 2018 года. Подскажите, пожалуйста, если я не подала и не подам заявление на уменьшение налога на патент в этом году, могу ли я подать это заявление в начале следующего года (2019 г)? Кроме того, пишется,что можно вернуть не больше 18000 руб за один ККТ - это имеется в виду вообще или только в период одного года? Мои затраты на ККТ 35000, поэтому хотелось бы знать все нюансы.

Заранее большое спасибо

• Олеся, здравствуйте. Да, Вы можете подать уведомление об уменьшении налога, а так как налог уже уплачен, то подать заявление на возврат или зачет налога. Но сумма, на которую можно уменьшить налог, согласно ст. 346.51 НК РФ не может превышать 18 000 руб на одну ККМ.

1.1. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 45 — 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.