Время от времени на личный номер телефона звонят банки, клиентом которых я не являюсь, предлагая те или иные свои услуги. Оператор/менеджер знает не только номер моего телефона, но как минимум имя и отчество, вероятно и фамилию. На вопрос, откуда у них мои данные, отвечают, что либо «оставил кто-то из знакомых из их клиентов», либо из системы Спарк.
Точно так же жаловались знакомые-ИП, которым кому-то сразу после регистрации, кому-то через несколько лет названивают банки и предлагают рассчетный счет.
Законно ли это, и можно ли как-то с этим бороться, прекратить? По сути, банки обрабатывают наши персональные данные без нашего прямого согласия.
Спасибо.
-
Адвокат, юрист по гражданскому праву
Добрый день. Речь о нарушении правил обработки персональных данных идет только когда дело касается физических лиц. если Оператор персональных данных обрабатывает ваши данные без вашего ЛИЧНОГО на то согласия, выраженного именно этому оператору — то имеет место нарушение. Жалобы на подобные действия направляются в Роскомнадзор. Вместе с тем, результативность таких жалоб минимальна в связи с тем, что сложно доказать что вам звонил именно данный субъект — банк, то есть сотрудник банка от имени этого банка. Если же все же удастся доказать это — тогда банку грозит штраф.
Здравствуйте, Елена. Спасибо вам за ответ.
Выходит, что ИП уже не получится заставить банк прекратить обрабатывать свои персональные данные? С одной стороны, ИП равно физическому лицу, с другое, это предприниматель, и какие-то данные должны быть публичными, например их можно получить онлайн на сайте налоговой.