Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Патент на работу – это разрешительный документ для трудоустройства иностранных граждан, находящихся в России в безвизовом порядке. Он оформляется на определенный срок и может быть продлен, а затем и переоформлен. Если негражданин не получает нового разрешительного документа, он должен осуществить выезд из страны сразу после того как патент закончился. Что делать в такой ситуации, и какие документы для продления патента потребуются?

Что делать, если закончился патент

Трудовой патент разрешает иностранцам работать в России без каких-либо дополнительных документов, а также продляет срок их разрешенного нахождения в РФ. Как только патент заканчивается, иностранцы обязаны выезжать за пределы РФ, согласно ст. 5 Закона № 115 «О противодействии легализации...».

В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Закона № 115, трудовой патент может быть выдан негражданину РФ, прибывшему в РФ на безвизовой основе, на срок от 1 месяца до 1 года.

Как только его действие будет заканчиваться, работник может неоднократно продлять разрешение на период до 1 месяца, пока совокупный срок его действия не достигнет 1 года. Для этого ему достаточно уплачивать НДФЛ в виде авансовых платежей, после чего патент будет продлеваться на новый месяц, куда-либо обращаться для этого дополнительно не нужно.

Если иностранец намерен продолжать работу на российской территории по истечении первых 12 месяцев, он может переоформить разрешение. Оформить второй патент необходимо заблаговременно – это нужно сделать не позже, чем за 10 суток до срока окончания первичного разрешения. Новый патент также может быть выдан на период 1 месяц с возможностью его неограниченного продления до совокупного срока в 1 год. После окончания повторного патента возможность его нового переоформления исключается, и допускается лишь после повторного въезда на территорию РФ.

Куда обращаться для переоформления

Согласно п. 9 ст. 13.3 Закона № 115, переоформление разрешения осуществляется в территориальном подразделении ГУВМ МВД по адресу регистрации негражданина в регионе, где он намерен продолжать свою трудовую деятельность. Иностранец обращается в миграционный орган лично, порядка удаленной подачи либо подачи документов через МФЦ не предусмотрено. В некоторых регионах могут быть созданы специальные организации по содействию мигрантам. Например, в Москве это ГБУ Многофункциональный миграционный центр, но он оказывает услуги на платной основе.

Документы для оформления нового патента

Комплект документов, необходимый для переоформления, определен п. 9 ст. 13.3 Закона № 115. Согласно ему заявителю потребуется представить:

  • заявление, бланк которого можно скачать на сайте МВД;
  • загранпаспорт заявителя или иной удостоверительный документ;
  • миграционную карту, где в качестве целей въезда указано трудоустройство, а также имеется пограничная отметка о въезде;
  • квитанция о внесении авансовой суммы НДФЛ за период действия, который запрашивается при оформлении нового разрешения;
  • полис ДМС, действующий в РФ на период запрашиваемого действия патента либо договор на оказание медпомощи медицинской организацией, расположенной в регионе, где негражданин намерен работать;
  • сертификаты об отсутствии ВИЧ/СПИД, заболевания наркоманией и иных опасных инфекций;
  • сертификат о прохождении языкового экзамена либо иной документ, признаваемый в этом качестве, например, аттестат советской школы либо школы того государства, где русский язык признан на государственном уровне;
  • ходатайство от работодателя с просьбой выдать заявителю разрешительный документ на новый срок;
  • трудовой или иной договор, на основании которого негражданин будет осуществлять в РФ трудовую функцию либо оказывать услуги.

Порядок переоформления

Процедура переоформления будет включать в себя следующие этапы:

  1. Сбор и подготовку пакета документов.
  2. Оплату авансового платежа за НДФЛ на срок от одного месяца после момента переоформления разрешения.
  3. Обращение в территориальный отдел ГУВМ МВД по месту миграцучета не позднее, чем за 10 дней до истечения срока первичного документа.
  4. Подача и регистрация документов, получение расписки с описью принятых бумаг, датой их приема и Ф.И.О. должностного лица, которое их приняло.
  5. Ожидание принятия решения. Срок рассмотрения документов составляет не более 10 суток с момента их регистрации.
  6. Получение патента либо уведомления об отказе в его получении. Согласно п. 10 ст. 13.3 Закона № 115, отказ допускается лишь если заявитель не представил обязательных документов либо пропустил сроки их подачи. Отказ по иным причинам можно считать неправомерным, он может быть обжалован вышестоящему руководству подразделения ГУВМ либо в суде.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-63-51