Справка об отсутствии судимости

Срок получения справки об отсутствии судимости — продолжительный период. МВД нужно время, чтобы проверить данные о гражданине по всем базам данных. Что указывается в справке об отсутствии судимости четко регламентировано законом. В документе есть сведения об уголовном преследовании и наличии или отсутствии судимости.

Справка об отсутствии судимости

Справка об отсутствии или наличии судимости — это документ, в котором есть информация: привлекался ли человек к ответственности по статьям Уголовного Кодекса, есть ли у него погашенная или снятая судимость.

Государство ведет учет лиц, которые совершили уголовно наказуемое деяние. Это связано с тем, что на физических лиц с судимостью накладываются определенные ограничения.

Человек с судимостью не может:

1. Занимать определенные должности. Быть судьей, трудоустраиваться в правоохранительные органы и т.д. При совершении некоторых видов преступлений накладывается ограничение на осуществление преподавательской деятельности.
  2. Быть усыновителем и опекуном. Однако это ограничение касается только лиц, осужденных по некоторым статьям.
  3. Покупать и хранить оружие.
  4. Избираться в государственные органы.
  5. Оформить ВНЖ и получить гражданство в некоторых странах.

Для того чтобы доказать, что у человека нет судимости или он осужден только по тем статьям, которые не накладывают ограничений, может потребоваться получение соответствующей справки. Этот документ выдается органами МВД.

Как получить справку и сколько нужно ждать

Получить справку можно тремя способами:

1. Написать заявление и обратиться в органы МВД лично.
  2. Оформить запрос на портале Госуслуг. Для подачи заявления потребуется подтвержденная учетная запись.
  3. В МФЦ.

Результатом обращения будет получение справки. Однако при оформлении документа через Госуслуги нужно учесть 1 нюанс. Справка придет в электронном виде на указанную электронную почту. Она будет заверена электронной подписью сотрудника МВД РФ. Бумажного экземпляра не будет.

В ч.1 ст. 6 Закона № 63 «Об электронной подписи» говорится, что правильно заверенный электронный документ равнозначен документу на бумажном носителе. На этот счет также было выпущено официальное письмо Минкомсязи, Минтруда и МВД России.

Полученную справку можно будет переслать по месту требования через электронную почту или записать на флеш-карту.

Оформление справки длится 30 дней. Такой срок связан с тем, что специалистам из МВД нужно проверить гражданина по нескольким базам данным. Учитывается информация не только из своего субъекта. Если справка нужна к определенной дате, то побеспокоиться об ее получении нужно заранее.

Из документов для подачи заявления и получения готовой справки нужен только паспорт. По одному обращению могут выдать не более 2 экземпляров документа.

Что указывается в справке об отсутствии судимости

Для справки используется регламентированный бланк. Он стандартный для всех отделов МВД. В справке указывается:

• ее номер;
  • Ф.И.О. получателя;
  • данные о судимости, в том числе погашенной или снятой;
  • наличие уголовного преследования на территории России;
  • дополнительная информация (при наличии);
  • сведения о должном лице МВД, подготовившем документ;
  • число, подпись.

Сколько действует справка об отсутствии судимости

Законом период действия этого документа не регламентирован. Как правило, срок годности зависит от того, куда она будет предъявляться. На территории России обычно принимают справку, которая выдана не позднее 3 месяцев назад. Для посольства стран-членов ЕС подходят справки, выданные в течение последнего полугода.

Законность требования справки об отсутствии судимости со стороны работодателя

В статье 65 ТК утвержден перечень документов, которые должен предъявлять работник для заключения трудового договора. Справка о судимости в этот список входит с оговоркой. Работодатель может потребовать ее только в том случае, когда человек трудоустраивается на должность, по которой законом установлен запрет на занятия этим видом деятельности при наличии судимости или уголовного преследования.

Во всех остальных случаях, требование о предоставлении справки незаконно.