Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Согласно ст. 6 Федерального закона №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…», при смене места постоянного проживания гражданин РФ обязан прописаться по новому месту своего жительства. Какие документы нужны для прописки, зависит от оснований для смены адреса, прав на жилье, формы его собственности, наличия других жильцов, вида прописки и прочих особенностей. При переезде, необходимо знать как прописаться в квартире на постоянной основе.

Виды прописок

Согласно ст. 3 закону №5242-1, в РФ существует две формы регистрации – по месту жительства и по месту пребывания:

  • жительство – это прописка по адресу нахождения жилого помещения, где лицо находится постоянно в качестве владельца, нанимателя либо иного лица , не имеющего конкретных намерений покинуть это место жительства;
  • пребывание – прописка в гостинице, санатории, съемной квартире, турбазе, медицинской организации и по прочим адресам, не являющимся местом жительства, где гражданин намерен проживать временно.

Документы для оформления

Итоговый пакет документов для оформления постоянной регистрации будет зависеть от ряда факторов. Базовый пакет документов будет включать:

  • паспорт или иной удостоверяющий документ;
  • документ-основание для вселения в жилье;
  • заявление установленной формы;
  • письменное согласие других жильцов и наймодателя при необходимости;
  • листок убытия, если гражданин выписался по старому адресу и иные документы при необходимости.

Заявление прописывающегося

Согласно п. 48 Административного регламента, утв. Приказом МВД №984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних…», базовый документ при прописке – это заявление прописывающегося лица. Оно должно соответствовать форме № 6, утв. Приложением №5 к  Админрегламенту и содержать:

  • наименование регистрационного органа и данные заявителя;
  • старый адрес, из которого гражданин убыл;
  • данные о лице, предоставившем жилое помещение, степень родства с ним при наличии;
  • основания для вселения;
  • адрес новой постоянной прописки;
  • реквизиты удостоверительного документа;
  • сведения о выдаче регистрационного свидетельства.

Достаточно подать 1 экземпляр заявления, заполненный при помощи ПК либо от руки разборчивым почерком прописными буквами черными или синими чернилами. Бланк заявки можно получить в регистрационном органе либо найти и заполнить на сайте МВД. При заполнении не допускаются зачеркивания, исправления, использование корректирующих средств.

Обратите внимание!

Бланк заявки должен быть подписан как самим заявителем, так и собственником или нанимателем жилья, предоставившим помещение.

Согласие других жильцов

Согласно п. 49.4 Админрегламента, регистрация третьего лица по адресу жительства допустима лишь с согласия:

  • проживающих в таком помещении с нанимателем других совершеннолетних жильцов (по договорам соцнайма);
  • непосредственно наймодателя, вселившего нанимателя и его членов семьи;
  • других совладельцев, если жиле помещение находится в долевой собственности.

Согласие других жильцов, проживающих в помещении в качестве членов семьи и  близких родственников единоличного собственника, не требуется. В остальных случаях согласие заинтересованных лиц оформляется в письменном виде и удостоверяется сотрудниками регистрационного органа. Альтернативный вариант – согласие, удостоверенное при помощи электронной подписи заинтересованных лиц либо при помощи нотариуса.

Документы на вселение

При оформлении прописки заявитель обязан представить регистратору документ, подтверждающий право на вселение и проживание в помещении.  В зависимости от ситуации таким основанием для вселения послужит:

  • заявление собственника;
  • договор купли-продажи, дарения, найма жилья, наследственное свидетельство;
  • выписка из ЕГРН о праве собственности заявителя на помещение;
  • решение суда о признании права собственности или пользования;
  • документ, подтверждающий родство или права члена собственника на проживание – свидетельство о рождении, брачное свидетельство;
  • иные документы.

 Листок убытия

Гражданам, аннулировавшим прописку по старому адресу до прибытия в новое место, необходимо представить листок убытия, выданный при снятии с регистрации. Согласно ст. 7, закон  №5242-1 не требует обязательного снятия с регистрации при переезде. Достаточно подать заявление по новому адресу и старая прописка будет аннулирована автоматически.

Где оформить прописку

Согласно абз. 5 п. 48 Админрегламента, заявление и пакет документов для оформления прописки передаются заявителем лицу, ответственному за прием и передачу таких документов в ГУВМ МВД.  Перечень таких лиц, согласно Постановлению Правительства №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета» включает:

  • сотрудники жилищных органов местных администраций при вселении в жилье по договорам соцнайма;
  • сотрудники МФЦ;
  • сотрудники ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК и иных управляющих организаций.

При отсутствии таких лиц ответственными за передачу документов являются собственники жилья. В семидневный срок с момента прибытия в новое место жилец обязан передать документы указанным лицам, а те, в трехдневный срок – в подразделение ОВМ УВМД по адресу нахождения жилого помещения. В этот же день регистратор выдает справку о приеме документов для передачи заявителю. В течение еще 3 дней регистратор проводит проверку и регистрирует заявителя, выдавая ответственному лицу паспорт с отметкой о регистрации заявителя либо свидетельство о его регистрации.

Обратите внимание!

При оформлении и передаче заявки в электронной форме ответственные лица не участвуют, заявитель самостоятельно обращается в ОВМ для представления оригиналов документов и получения паспорта с пропиской.

Особенности прописки в муниципальную квартиру

При оформлении прописки в муниципальное жилье заявителю дополнительно потребуется письменное согласие наймодателя (уполномоченного сотрудника жилищного органа), если он не является членом семьи нанимателя. Для родителей, детей, супругов и прочих членов семьи нанимателя такое согласие не требуется. Также не требуется согласие наймодателя, если третьи лица, зарегистрированные в помещении, намерены прописать по этому же адресу своего несовершеннолетнего ребенка.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-63-51
" "