Любой человек, который имеет вид на жительство на территории РФ, должен иметь регистрацию – временную или постоянную. Отсутствие постановки на миграционный учет влечет за собой санкции, вплоть до выдворения за территорию РФ. Что такое временная и постоянная регистрация, как она оформляется и какова ответственность за ее отсутствие?
Временная регистрация: что это такое
Временная регистрация или миграционный учет оформляется по месту пребывания. На оформление миграционной карты дается только 7 рабочих дней. Нарушение этого требования влечет за собой административное взыскание в виде выдворения за пределы РФ и запрета на въезд на определенный промежуток времени.
Для некоторых категорий лиц срок постановки на миграционный учет меньше.
Так, встать на учет, оформить временную регистрацию по месту пребывания в течении 1 рабочего дня следующего за датой прибытия в страну, нужно таким людям:
- если нет регистрации по месту жительства;
- прибывших для временного нахождения в страну – в санаторий, профилакторий, на экскурсию и так далее;
- работники вахтовым методом;
- лица, которые прибыли в страну для поступления в медицинское учреждение на стационар;
- которые отбывают административное наказание;
- которые не имеют определенного места жительства, содержаться в социальном центре.
Оформить временную регистрацию можно двумя путями:
- Лицо самостоятельно, при наличии письменного согласия принимающей стороны, обращается в территориальное отделение ГУМВ МВД по месту пребывания и становится на учет. При себе нужно иметь: паспорт, вид на жительство, письменное согласие принимающей стороны.
- Иностранное лицо предъявляет принимающей стороне вид на жительство и свой паспорт. Далее все оформляет принимающая сторона, предварительно сняв копии с этих двух документов.
В последнем случае принимающая сторона должна выполнить следующее:
- заполнить бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина;
- подать уведомления и копии документов в отделение миграции МВД или через МФЦ.
Оформление постоянной регистрации
Постоянная регистрация не имеет срока действия и прекращается только по желанию владельца, в случае продажи недвижимости или если сняться с регистрации хочет сам прописанный.
Процедура оформления постоянной прописки, следующая:
- иностранный гражданин вместе с собственником жилья обращается в отделение по вопросам миграции МВД. Отделение должно быть то, которое относится к месту расположения объекта;
- работник проверяет документы;
- оплачивается госпошлина за регистрацию – 350 рублей;
- если с документами все в порядке, то регистрацию оформляют или в этот же день, или на следующий.
Нужно иметь такие документы:
- паспорт;
- вид на жительство;
- от собственника жилья – паспорт, документы, которые подтверждают право собственности жильем.
Также к пакету документов нужно приложить квитанцию об уплате государственной пошлины.
Ответственность
Нарушение правил постановки на миграционный учет влечет за собой административную ответственность в виде:
- штрафа;
- выдворения за пределы РФ;
- запрет на въезд в страну.
Запрет на въезд в страну может быть как ограниченным по времени, так и бессрочным.