Жалоба в РСА по КМБ
Страхование автогражданской ответственности, ОСАГО, является одним из видов страхования, необходимость которого закреплена на законодательном уровне. Вопросы связанные с ОСАГО регулируются № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также указаниями Банка России. Конечная сумма страховых взносов будет зависеть от его опыта вождения и аварийной истории. Для учета фактора аварийности введено понятие коэффициента «бонус-малус» - КМБ. Организацией, напрямую решающей вопросы, связанные с КБМ, является Российский союз автостраховщиков, РСА. Именно в РСА пишется жалоба на КБМ. Как обратиться в РСА по КБМ, какую информацию должна содержать жалоба в РСА по КБМ и приведем бланк обращения в РСА по КБМ образец.
Как обратиться в РСА по КМБ
Рассчитываемый в порядке установленном Указанием Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У, коэффициент «бонус-малус» дает возможность приобретать ОСАГО дешевле тем водителям, по вине которых не было дорожно-транспортных происшествий.
Такая система отвечает интересам водителей. Но некорректное применение страховыми компаниями КБМ ведет к существенному удорожанию ОСАГО для недобросовестных автолюбителей.
Обратиться в РСА с жалобойможно несколькими способами:
- Жители города Москвы могут принести жалобы лично в головной офис организации по адресу ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.
- Жители иных регионов могут обратиться лично в одно из региональных представительств РСА. Адрес представительства можно посмотреть здесь.
- Жалобу можно направить в РСА почтовым отправлением, лучше если это будет заказное письмо с уведомлением.
Обратите внимание!
Сохраните полученное уведомление о вручении. Если вопрос не будет решен и придется обращаться в иные государственные органы или в суд, подтверждение отправки будет доказательством, увеличивающим шансы на победу. - РСА также принимает жалобы, направленные по электронной почте на адрес request@autoins.ru. Выгоднее распечатать заявление, подписать и отсканировать, чтобы на отправленных документах была живая подпись. А оригинал остался на руках.
Нормативный срок рассмотрения жалобы по КБМ — 30 дней. Этот срок может быть в исключительных случаях продлен еще на 30 дней, но не более. Если в указанный период заявитель не получил ответа, это может быть основанием для обращения в вышестоящие государственные органы - Банк России. Путем последующего обращения можно заявить как о старой проблеме неправильного применения КБМ, так и пожаловаться на игнорирование вопроса союзом автостраховщиков.
Как написать жалобу в РСА по КМБ
Обращение в РСА по КБМ должно содержать следующую информацию:
- данные заявителя: ФИО, адрес, телефоны для связи;
- наименование страховой организации, действия которой кажутся заявителю неправомерными;
- реквизиты обращения в страховую компанию, выразившее несогласие заявителя с предложенным или установленным КБМ — прежде чем обратиться с жалобой в РСА необходимо предпринять попытку урегулировать вопрос напрямую со страховой;
- дату рождения заявителя;
- реквизиты водительского удостоверения заявителя. Если удостоверение менялось — реквизиты старого удостоверения указать тоже;
- данные паспорта заявителя;
- сведения о действующем и предыдущем полисах ОСАГО, если таковые имеются;
- доводы заявителя, на которых он основывает свое несогласие со страховой компанией;
- дата и подпись.
Обратите внимание!
Если договор ОСАГО был заключен без условия, ограничивающего количество водителей автомобиля, необходимо указать также VIN транспортного средства.
К жалобе необходимо приложить копии водительского удостоверения, старого водительского удостоверения, если таковое было, и паспорта.
Подобный состав требуемой информации обусловлен тем, что основная часть проблем с определением КБВ возникает из-за замены водительских удостоверений, когда часть информации в базе РСА теряется или искажается.
При заключении договора ОСАГО, страховая компания обязана учитывать сведения предыдущих договоров ОСАГО, если срок их действия истек не ранее чем за год до заключения нового договора.
Обратите внимание!
Если у водителя был перерыв в ОСАГО более года, его КБМ обнуляется.
Образец бланка обращения в РСА по КМБ
Заявление в РСА может быть составлено и написано от руки либо путем заполнения распечатанного бланка, а также напечатано в машинописной форме.
Для более продуктивного общения с РСА, рекомендуем использовать форму заявления.
Обратите внимание!
Жалоба на порядок применения коэффициента «бонус-малус» может быть направлена вне зависимости от статуса договора страхования ОСАГО:
- если договор еще не заключен и страховая только предложила тот или иной КБМ;
- если договор уже действует и владелец транспортного средства выявил ошибку в КБМ;
- срок договора уже истек.
Если РСА придет к выводу, что КБМ был определен неверно, страховая компания обязана вернуть автовладельцу сумму излишне уплаченного страхового взноса. Если это не произойдет в добровольном порядке, есть основания для обращения в прокуратуру или суд.