Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Правильный порядок действий при ДТП поможет оперативно оформить инцидент и обратиться за компенсацией. Конкретные действия разнятся в зависимости от статуса участника аварии. Что делать после ДТП виновнику и что делать после ДТП, если ты пострадавший? 

Действия после ДТП

Общий алгоритм действий для водителей идентичен:

  • остановиться, заглушить двигатель;
  • включить аварийные сигналы;
  • выставить на дорогу аварийные треугольники. Согласно правилам, в черте города треугольники выставляются на расстоянии 15 метров от автомобиля, за пределами города - на расстоянии 30 м;
  • оценить общую картину произошедшего, убедиться, что никто не пострадал;
  • если есть пострадавшие - вызвать Скорую помощь;
  • до приезда полиции взять данные второго водителя и свидетелей.

Обратите внимание!

При осмотре места ДТП нельзя трогать и передвигать попавшие на дорожное полотно предметы. Они могут дополнительно рассказать о картине происшествия. Если какие-либо из попавших на дорогу предметов могут помешать движению, то их необходимо зафиксировать в присутствии свидетелей на фотокамеру.

Вызов ГИБДД необходим даже при аварии без пострадавших. Незафиксированный инцидент невозможно будет компенсировать в страховой компании. Покинув место аварии без ее регистрации, гражданин может получить наказание в виде 15 дней ареста или лишения прав на срок от года до полутора лет.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП

Алгоритм действий лица, по вине которого произошла авария, зависит от того, какой страховой полис у него оформлен: КАСКО или ОСАГО. При наличии только ОСАГО, виновнику следует проделать следующие действия:

  • зафиксировать аварию с помощью видео или фото. Делать это нужно в присутствии пострадавшей стороны;
  • взять контактные данные пострадавшего и всех свидетелей ДТП, включая номер страхового полиса;
  • уточнить, когда и как дело об аварии будет рассматриваться;
  • если оформляется ДТП на месте, виновнику необходимо ознакомиться с составленным протоколом. Если с видением происшествия виновная сторона не согласна, то в протоколе необходимо указать "Не согласен", чтобы позднее его оспорить;
  • получить на руки документы о происшествии;
  • во избежание разногласий, нужно сверить описанные повреждения автомобиля пострадавшей стороны.

Обратите внимание!

Если у виновной стороны оформлен полис КАСКО, то к его действиям добавятся еще несколько дополнительных обязанностей:
  • составить и подать заявление на страховую выплату, согласно инструкции в полисе;
  • следить за ходом страхового случая - зафиксировать его номер;
  • по направлению на осмотр авто, явиться в указанную дату и время;
  • копировать бумаги страховой организации.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему

Основной задачей пострадавшей стороны после оформления происшествия должно стать взаимодействие со страховой компанией виновного. В пятидневный срок гражданину нужно лично прибыть в страховую компанию и подать заявление. Если необходим осмотр автомобиля, то его могут провести с привлечением эксперта с пострадавшей стороны. Обязательное условие корректного осмотра - присутствие виноватой стороны. 

Документы, предоставляемые страховой компанией, необходимо скопировать с отметками о принятии. С даты, указанной на последнем документе, ведется отсчет срока, в который должна быть выплачена компенсация.

Обратите внимание!

По закону, средства должны быть перечислены в течение 20 дней. Если в данный период расчета не произошло, к компенсации добавляется сумма неустойки.

Выплата страховой не всегда покрывает все расходы на ремонт автомобиля. Кроме того, во время работ могут обрануживаться дополнительные повреждения. В этом случае проводится повторный осмотр машины страховой компанией виновного. Средства за повреждения также можно взыскать лично с виновного по гражданскому иску в суд. 

Что делать после заполнения европротокола

Заполнение европротокола возможно участниками происшествия, если соблюдены следующие условия: 

  • в аварии никто не пострадал;
  • у обоих участников происшествия если полисы ОСАГО;
  • ущерб автомобилям участников ДТП не превышает оценочную сумму 100 тысяч рублей;
  • оба участника согласны на оформление аварии без привлечения ГИБДД.

Бланк протокола заполняется самостоятельно водителями в двух экземплярах и в период пяти дней направляется в страховую компанию. Копию рекомендуется лично доставить, чтобы получить подтверждающий бланк с подписью и печатью. Можно отправить бланк европротокола в страховую и заказным письмом с описью и уведомлением. Компания направляет участникам аварии уведомление о необходимости явиться на осмотр транспортных средств. Сделать это необходимо в течение пяти дней после получения письма.

Заполнение оборотной стороны извещения

Не имеет значения, кто предоставляет бланк извещения о ДТП. Его заполняют оба водителя. Лучше заполнять европротокол с помощью шариковой ручки: гелевые чернила могут потечь от влаги, а простой карандаш стирается. 

Первый пункт содержит данные об автомобиле, владелец которого заполняет протокол. Во втором пункте раскрываются подробные сведения об инциденте, включая названия улиц, расположение машин, направления движения и остальную информацию, которая предшествовала аварии. В третьем пункте необходимо указать, кто был за рулем ТС, был ли это владелец авто. Далее необходимо указать данные об отсутствии вовлеченных в инцидент дополнительных автомобилей.

Сведения о состоянии машин, возможности дальнейшего движения, повреждениях знаков, клумб содержатся в пятом и в шестом пункте протокола. Седьмой пункт предназначен для указания на наличие или отсутствие видеозаписи происшествия. Если на одном или обоих автомобилях установлены видеорегистраторы, то копии записей с них направляются в страховые компании в качестве дополнительных доказательств обстоятельств происшествия.

Обратите внимание!

Поля протокола, требующие отметок, заполняются с помощью галочек или крестиков. Там, где сведений нет, нужно поставить прочерк или написать "нет".

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Для обращения по полису ОСАГО в страховую компанию владельцу автомобиля необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • извещение об аварии;
  • протокол об административном нарушении;
  • свидетельство права собственности на автомобиль;
  • постановление об административном нарушении;
  • права или доверенность на автомобиль, если за рулем был не сам владелец;
  • полис ОСАГО;
  • банковские реквизиты для перечисления компенсации.

Обратите внимание!

К основному перечню документов могут добавиться заключение о размере ущерба при проведении независимой экспертизы, квитанции или иной платежный документ, подтверждающий оплату экспертизы, документы об эвакуации. Все предоставленные документы принимаются по описи, а копии участник аварии оставляет у себя.

В случае разногласий между владельцем авто и страховой компанией, автомобилист имеет право обратиться с жалобой. Следующей инстанцией, регулирующей действия сторон, является Российский союз автостраховщиков. Однако без факта направления жалобы, претензии владельца инстанция рассматривать не станет. Также у гражданина есть право инициировать судебное разбираетельство.

Получение выплаты по ОСАГО

Независимо от того, услугами какой страховой компании пользуется владелец автомобилей, и количества ДТП, в которых он участвовал, максимальные выплаты по полису ОСАГО закреплены законодательно:

  • лимит при повреждении имущества составляет 400 тысяч рублей для каждой стороны;
  • максимальная сумма по ОСАГО при причинении ущерба жизни или здоровью - 500 тысяч рублей.

При признании аварии страховым случаем, владельцу предложат выполнить ремонт в автосервисе, с которым у страховой компании заключен договор. Виновник ДТП выплат по ОСАГО не получает, а его автомобиль не подлежит ремонту по страховому полису.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

  • Если после аварии заполняется европротокол без обращения к ГИБДД, необходимо заполнить обратную сторону печатными буквами, разборчиво, в противном случае его не примут в страховой компании.
  • Ни одна из сторон ДТП не должна начинать ремонт авто своими силами до осмотра его страховой компанией - это происходит в течение пятнадцати рабочих дней после инцидента.
  • В заполненные и разъединенные бланки нельзя вносить изменений.
  • Ремонт будет назначем страховой компаний самостоятельно. Денежная компенсация не выплачивается. При разногласиях и обращении в судебную инстанцию может потребоваться еще один осмотр.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-63-51