Написать жалобу в центробанк на страховую компанию
Контроль за деятельностью страховых организаций входит в полномочия Банка России. Центробанк издает нормативные акты, касающиеся отдельных видов страхования и регламентирующие порядок действий как для самих компаний, так и для их клиентов. Возложение ответственности за несоблюдение нормативных актов также входит в полномочия ЦБ РФ. Жалоба в Банк России на страховую компанию может быть подана по любому вопросу деятельности страховой компании, однако ответ Банка не препятствует заявителю позднее обратиться за судебной защитой. Заявление в Центробанк на страховую компанию не имеет законодательно установленной формы, но мы покажем возможный образец жалобы на страховую компанию в Центробанк, а также пути как можно подать жалобу на страховую компанию в Центробанк.
Как подать жалобу на страховую компанию в Центральный банк
Подавать жалобу в Центробанк можно несколькими путями:
- Доставить в Банк лично. Корреспонденция принимается Банком по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1. Приемное время: по будням с 9:00 до 17:30, обед с 12:00 до 13:00, пятница — сокращенный день, прием только до 16:15;
- Направить жалобу почтовым отправлением на адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12;
- Воспользоваться электронной приемной сайта Банка России, перейдя по этой ссылке. На открывшейся странице необходимо найти раздел «Страховые организации», выбрать вид страхования, с которым возникла проблема, и конкретную проблему. По каждому виду страхования функционал сервиса предложит распространенные причины обращений.
Обратите внимание!
Функционал предложит прикрепить сканы документов, которые необходимы для подтверждения своей позиции. Форма приема данных содержит и справочную информацию, которая поможет корректнее сформулировать вопросы и требования.
Оформление, подача и образец жалобы в Центробанк России на действия страховых организаций
Законодательно не установлена форма обращения в Центробанк, однако, для того чтобы пожаловаться, можно использовать образец, расположенный по этой ссылке. Написать жалобу можно как от руки, так и в машинописном виде.
Перечень информации будет различным в зависимости от предмета обращения. Но помимо специальной информации, заявителю необходимо указать обязательную информацию:
- вид страхования, по которому возникла проблема;
- наименование страховой организации, действия которой оспариваются;
- данные заявителя: ФИО, паспортные данные, адрес, телефон для связи;
- суть проблемы с точки зрения заявителя. Желательно, при изложении своей позиции, ссылаться на нормы законодательства;
- ссылки на документы, подкрепляющие позицию заявителя;
- дата обращения и подпись.
Обратите внимание!
Копии документов, поименованных в жалобе, необходимо приложить.
Дополнительные сведения, которые желательны для отдельных видов заявлений, различны и зависят от сути проблемы. Например, жалуясь на неправомерный отказ от страховой выплаты по ОСАГО следует указать: дату, когда произошел страховой случай, номер и дату договора страхования, реквизиты выплатного дела.
Основания для подачи жалобы в Центробанк
- По вопросам, связанным с договорами ОСАГО:
- Навязывание дополнительных услуг при заключении договора;
- Отказ в заключении договора;
- Отказ в выплате страховки;
- Нарушение сроков выплаты страховки или ответа на заявления о выплате;
- Неверное применение КБМ;
- Занижение суммы страховой выплаты.
- По вопросам КАСКО страхования:
- несогласие с качеством или сроками проведенного ремонта;
- отказ в выплате страховки или снижение ее суммы.
Основные причины возникновения спорных ситуаций
Страховая компания — это коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли, поэтому компания будет стремиться получить больше взносов и при этом осуществить меньше выплат. Интерес клиента обратный — получить страховое возмещение в как можно большем размере.
Из этого противоречия интересов вырастают споры со страховыми, среди них:
- Отказы в страховых выплатах по формальным признакам, например, незначительный пропуск срока подачи необходимых документов, или их недостаточность; включение в договор страхования огромного количества условий, при которых страховка не выплачивается или занижение суммы ущерба, основанное на внутренней экспертизе компании.
- Завышение стоимости договоров ОСАГО неправильным применением коэффициента «Бонус-малус». Компании часто завышают КМБ, формально это обосновывается, например, тем, что водитель сменил права и из-за этого информация по предыдущим его договорам была искажена.
- Включение дополнительных услуг в договоры страхования для получения дополнительной прибыли.
Защита своих прав страхователя в суде
Подача жалобы в Банк России не исключает возможности последующего обращения в суд за защитой своих прав. Но перед тем как подавать иск, необходимо направить официальную претензию в страховую компанию. Так как договоры страхования попадают под регулирования законодательства о защите прав потребителей, иск к страховой может быть подан по месту жительства заявителя.
Срок рассмотрения жалобы в Центральном банке России
В соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней. В исключительных случаях, когда Банку требуется направить дополнительные запросы в иные государственные органы, срок может быть продлен еще на 30 дней. Дальнейшее продление недопустимо.