Жалоба в прокуратуру на страховую компанию
Страховые компании - коммерческие организации. Они стремятся минимизировать убытки, что приводит к столкновению интересов компании и клиента: отказывают в выплате или уменьшают ее потерпевшему, претендующего на возмещение ущерба. Кому жаловаться на страховую компанию? Одним из возможных путей является подача жалобы на страховую компанию в прокуратуру. Законодательно не установлен обязательный образец жалобы на страховую компанию, как и любой другой жалобы, однако есть определенный набор данных и фактов, изложение которых необходимо при подаче обращения в прокуратуру. Как подать жалобу на страховую компанию правильно и насколько результативно это действие?
Как написать жалобу в прокуратуру на страховую компанию
Жалоба в прокуратуру должна содержать следующую информацию:
- Наименование органа прокуратуры, куда подается жалоба, например, районная прокуратура того или иного района и города; либо должность, имя, фамилия и отчество сотрудника прокуратуры, которому адресовано обращение;
- ФИО и адрес заявителя. Указание адреса необходимо для того, чтобы прокуратура могла направить ответ на жалобу. Ответ на жалобу без обратного адреса дан не будет;
- Суть жалобы: какие именно права заявителя нарушила страховая компания и требования заявителя к страховой;
- Дату подачи жалобы и подпись заявителя.
Жалобу надлежит снабдить копиями документов, подтверждающих доводы заявителя. Это могут быть договор страхования, протокол ГИБДД с места дорожно-транспортного происшествия, предшествующая переписка со страховой компанией.
Обратите внимание!
Если в ходе рассмотрения орган прокуратуры придет к выводу, что обстоятельства спора в жалобе раскрыты недостаточно, не хватает сведений или документов, жалоба может быть возвращена заявителю с предложением восполнить недостающую информацию. Последующее направление доработанной жалобы будет считаться первичным обращением.
Жалоба может быть исполнена в машинописном виде, либо написана от руки, но, если текст окажется нечитаемым, обращение будет возвращено, а заявителю будет предложено изложить текст доступно.
Возвращена также будет жалоба содержащая нецензурную лексику, оскорбления или угрозы, а заявителю будет напомнено о недопустимости злоупотребления своим правом подачи обращений.
Не подлежит рассмотрению жалоба, в которой отсутствует логика изложения, если известно, что заявитель признан недееспособным по основанию наличия у него психического расстройства. Если потерпевшим, права которого ущемляет страховая компания, является именно такой человек, жалобу в прокуратуру подает его официальный представитель.
Как подать жалобу в прокуратуру на страховую компанию
Доставить жалобу можно лично, почтовым отправлением либо по электронной почте. Контакты, электронные адреса и рабочие часы можно уточнить на сайте прокуратуры города.
Первичную жалобу на решение страховой компании можно направить в районную прокуратуру по месту жительства. Но допускается подача и в вышестоящие органы прокуратуры, если по каким-то причинам для заявителя это более удобно.
Обратите внимание!
Если жалобы не рассматривалась нижестоящими прокурорскими органами, она будет направлена туда на рассмотрение в течение семи дней. Так срок рассмотрения жалобы увеличится. В другом случае он составляет пятнадцать дней, если прокурору не нужно запрашивать дополнительную информацию, либо тридцать дней, если дополнительная информация потребовалась.
По итогу рассмотрения жалобы прокуратура может:
- установить, что в действиях страховщика отсутствуют нарушения закона. Ответ прокуратуры должен содержать разъяснение положений соответствующих законов с обоснованием вывода о правомерности действий компании;
- установить, что страховая нарушила своими действиями закон и направить заявителю жалобы ответ с информацией о мерах, предпринятых прокуратурой в отношении нарушителя;
- усмотреть в действиях страховой компании административное правонарушение или уголовное преступление и инициировать соответствующее разбирательство.
Основания для подачи жалобы в прокуратуру
В полномочия органов прокуратуры, исходя из смысла Федерального закона № 2202-1 "О прокуратуре", входит пресечение любых нарушений закона и защита прав и свобод граждан. Лицо может пожаловаться в прокуратуру по любому поводу, который ущемляет его права.
В случае споров со страховщиками основаниями обращения за прокурорской помощью являются:
- незаконный отказ в выплате суммы страховки, либо необоснованное занижение суммы выплаты;
- принудительное вменение дополнительных услуг, например, принудительное страхование жизни или здоровья при заключении договора страхования ОСАГО;
- необоснованный отказ от заключения публичного договора. Публичным признан договор страхования автогражданской ответственности, это значит, что страховая обязана заключить договор ОСАГО с любым, кто к ней обратится;
- неправильное применение коэффициента “бонус-малус”;
- затягивание решение вопроса о выплате;
- необоснованное требование дополнительных документов;
- отсутствие ответов на запросы - в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона об ОСАГО, ответ на жалобу или запрос является обязательным для страховщика, а пренебрежение этой обязанностью - бесспорным нарушением закона.
Образец жалобы в прокуратуру на страховую компанию
Нормативно-правовыми актами не установлена обязательная форма обращения в прокуратуру, однако на сайтах прокурорские органы публикуют примерный образец жалобы. Так, образец жалобы в прокуратуру Санкт-Петербурга можно посмотреть перейдя по ссылке. Данный образец применим и к обращению в любую прокуратуру на территории Российской Федерации.