Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Жалоба в РСА на страховую компанию: образец жалобы на страховую компанию

Российский союз автостраховщиков - некоммерческая организация, объединяющая в себе все организации, осуществляющие на территории РФ страхование ОСАГО. Членство в РСА обязательно для организации, страхующей автогражданскую ответственность владельцев автомобилей. Одной из уставных целей РСА является защита прав потерпевших в ДТП лиц на возмещение им вреда в порядке выплаты ОСАГО. Поэтому в случае спора со страховой, потерпевший вправе обратиться в РСА с жалобой. Как написать жалобу в РСА? Куда жаловаться на РСА, если организация отказывается самостоятельно решать вопрос? Жалоба в РСА на страховую компанию образец.

Как пожаловаться в РСА на страховую компанию

В компетенцию РСА входит рассмотрение жалоб только по вопросам, связанным с ОСАГО или в рамках системы “Зеленая карта”. Обращения по иным страховым вопросам не принимаются и не рассматриваются. В тоже время, в части ОСАГО, РСА рассматривает не только вопросы не выплаты страховых сумм потерпевшим, но и жалобы по условиям договора ОСАГО, по применению коэффициента “бонус-малус”.

Подать жалобу в РСА можно заказным письмом с уведомлением, либо по электронной почте [email protected], либо воспользовавшись функционалом сайта, если жалоба касается компенсационной выплаты по ОСАГО.

Основания для жалобы на страховую компанию

РСА рассматривает следующие вопросы, связанные с заключением и исполнением договора ОСАГО:

  • отказ страховой компании выплатить потерпевшему страховое возмещение;
  • уменьшение суммы страхового возмещения;
  • навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО;
  • неверное применение коэффициента “бонус-малус”;
  • споры, связанные с порядком и результатами технической оценки пострадавшего автомобиля.

Как написать жалобу в РСА на страховую компанию по ОСАГО

Содержание жалобы в РСА и состав прилагаемых к ней документов зависит от основания обращения. Так, в жалобе, связанной с невыплатой страхового возмещения или уменьшением его размера необходимо указать следующую информацию:

  • данные заявителя: фамилию, имя, отчество, адрес, телефон или иной удобный способ связи;
  • номер договора ОСАГО виновника ущерба и номер договора ОСАГО потерпевшего, если потерпевшим является владелец транспортного средства, а не пешеход или пассажир;
  • суть проблемы, какие права потерпевшего, по его мнению, нарушает страховая компания, основания его требований
  • дату дорожно-транспортного происшествия;
  • информацию об поданных в страховую извещении о ДТП и заявлении о выплате страхового возмещения;
  • данные страховой, в действиях которой необходимо разобраться;
  • подпись заявителя.

К жалобе также следует приложить документы, обосновывающие изложенные в тексте доводы, в том числе копии действующего полиса ОСАГО, протоколы с места ДТП и справку о ДТП.

Если заявитель оспаривает применение страховой организацией выбранного коэффициента “бонус-малус”, в тексте жалобы следует указать:

  • данные заявителя с указанием даты рождения;
  • номер водительского удостоверения;
  • паспортные данные, в том числе серию и номер паспорта;
  • VIN транспортного средства, в отношении которого заключается договор ОСАГО;
  • если водительское удостоверение или паспорт были заменены владельцем - реквизиты ранее действовавших документов;
  • основания несогласия заявителя с выбранным коэффициентом.

Кроме обосновывающих документов также необходимо приложить копии паспорта и водительского удостоверения - как действующих, так и старых.

Основания для подачи жалобы на РСА

РСА является профессиональным объединением, призванным решать проблемы, связанные со страхованием ОСАГО без привлечения судебных или иных органов.

Обратите внимание!

Сам РСА не обязательно является участником правоотношений по договору, поэтому если РСА бездействует по жалобе, либо ответ, данный РСА, не удовлетворяет заявителя, жаловаться непосредственно на РСА смысла нет. Надлежащим ответчиком будет та страховая компания, действия которой не удовлетворяют заявителя. Особенно если затрагивается денежный интерес. В таких случаях следует обращаться в суд.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителя, иск с страховой компании может быть подан по месту жительства истца.

В настоящий момент вводится в действие особый досудебный порядок обжалования действий страховых компаний - через службу финансовых уполномоченных при Центральном Банке РФ. Окончательно такой порядок будет введен с января 2021 года.

Заявить на само РСА можно в случае если:

  • союз игнорирует направляемые к нему обращения;
  • нарушаются ведомственные регламенты вышестоящих органов власти, правила аккредитации операторов технического осмотра - ст. 14.4.1 КоАП.

Куда жаловаться на РСА

Основным государственным органом, регулирующим вопросы связанные со страхованием в Российской Федерации является Центральный Банк РФ. Эта организация рассматривает жалобы на действия страховых организаций. Центральный банк также рассматривает дела по административным правонарушениям. Например, правонарушения, предусмотренные ст. 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях - необоснованный отказ в от заключения договора страхования или навязывания дополнительных услуг. 

В случае необходимости оспаривания действий или бездействий РСА действенным будет обращение В ЦБ РФ. Функционалом сайта ЦБ РФ предусмотрена удобная форма подачи жалобы, воспользоваться которой можно перейдя по ссылке.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499 938-63-51